Германия заблокирует вступление Украины и Грузии в НАТО на декабрьском саммите альянса. Это дала понять канцлер Германии Ангела Меркель после переговоров с российским президентом Дмитрием Медведевым. Меркель пояснила, что время предоставить Киеву и Тбилиси ПДЧ еще не пришло.
Десятые российско-германские консультации «Петербургский диалог» состоялись сегодня в бывшем здании Сената, ныне – резиденции Конституционного суда РФ в Санкт-Петербурге. Главный их политический итог: переговоры российского президента Дмитрия Медведева и немецкого канцлера Ангелы Меркель закончились неудачно для Грузии и Украины. В ходе итоговой пресс-конференции Меркель заявила, что еще не пришло время для вступления Грузии и Украины в НАТО. Между тем, вопрос о предоставлении плана по достижению членства (ПДЧ) в альянсе должен обсуждаться на саммите блока в декабре.
«Что касается конкретного шага – ПДЧ, то Германия придерживалась позиции о том, что время для (предоставления) ПДЧ еще не пришло. И эта позиция не изменилась», – заявила Меркель журналистам.
Немецкий канцлер оговорила, что в декабре на конференции министров иностранных дел стран НАТО будет проанализирован ход выполнения Грузией и Украиной программы «Партнерство ради мира» – на основании этого будет решаться вопрос о предоставлении ПДЧ. Основные претензии к Киеву заключаются в том, что нет однозначной поддержки украинцев о вступлении в альянс, а у Грузии есть проблемы с границами. После конфликта в Южной Осетии эта проблема стала только сложнее.
По сути это означает, что Германия вновь заблокирует предоставление ПДЧ двум бывшим советским республикам на саммите альянса в декабре.
Но Меркель полагает, что шанс двум бывшим советским странам на вступление в североатлантический альянс должен быть дан. Стоит отметить, что по тональности это заявление сильно отличается от высказываний Меркель во время переговоров с Медведевым в Сочи два месяца назад. Тогда, обвиняя Россию в непропорциональных действиях в Южной Осетии, она говорила, что Грузия непременно должна стать членом НАТО. Никаких оговорок, о том, что это произойдет нескоро, тогда не звучало.
Дальнейшая риторика Ангелы Меркель не была столь однозначной. Канцлер Германии подчеркнула, что у России и Германии не одинаковое видение «пятидневной войны».
По мнению главы правительства Германии, «территориальная целостность Грузии не подлежит обсуждению». И различия во мнениях по этому вопросу «еще не полностью устранены».
Медведев отреагировал довольно резко: «Мы столкнулись с ситуацией, когда с помощью лицемерия и безрассудства, помноженного на национализм, пытались заработать очки... Ложь многоголосна – правда должна прозвучать, кому-то хочется вернуть деление мира на своих и чужих, но как невозможно вернуть Берлинскую стену, так невозможно снова прийти к «холодной войне». Президент РФ продолжил: «Что касается будущего российско-европейских отношений, я считаю, что это в наших руках. В этих отношениях заинтересованы все: и Европа, и Российская Федерация, которая тоже является частью Европы, и если мы будем двигаться в правильном направлении и не будем прятаться за всякого рода трудности, которые возникают, то мы сможем приблизиться к тем целям, которые ставили». Главное – «не расходиться по углам, надувшись, а договариваться». Медведев добавил: «Ход движения, который наметился в настоящий момент, показывает, что мы способны договориться по самым разным вопросам, даже в условиях, когда международная обстановка в связи с известным кризисом на Кавказе стала более сложной». Канцлер Германии, судя по всему, не так оптимистична и отметила, что Европа постарается взять ситуацию на Кавказе под дополнительный контроль.
Но одном - ключевом - вопросе стороны оказались едины: настраиваться только на "американскую волну" больше нельзя. "Что показали последние события? Они показали, что время доминирования одной экономики и одной валюты безвозвратно ушло в прошлое. И для разрешения финансового кризиса, порождённого, как мне уже приходилось говорить, кстати, в Санкт-Петербурге, финансовым эгоизмом, необходимы коллективные решения. Ни одна экономика, сколь бы сильной, могущественной она ни была, не может принимать на себя функции мегарегулятора". – заявил президент России. -"У нас в Германии тоже есть те, кто хотел бы снова построить Берлинскую стену, но в современном мире невозможно решить какие-то проблемы в одиночку. И нынешний финансовый кризис еще раз это оказывает. У нас нет глобальной архитектуры безопасности в той форме, в которой она необходима. Нам нужно укрепление Совбеза ООН", - заметила канцлер ФРГ.
|