Титаник… Корабль-престиж, корабль-мечта, корабль-легенда… Символ эпохи – великолепный роскошный трансатлантический лайнер, так и не завершивший свой первый и единственный переход через Атлантику. Трагическое кораблекрушение, унесшее сотни жизней и шокирующий урок всему человечеству на заре индустриального века.
«Титаник» — британский лайнер типа «Олимпик», заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 г., прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 г. Крупнейший пассажирский пароход мира на момент своей постройки, принадлежавший компании «Уайт Стар Лайн».
Формат: jpeg Разрешение: разное Количество фотографий: 51 Размер архива: 3 MB
Bо время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. Он имел на борту 1316 пассажиров и 891 члена экипажа, всего 2207 человек (то есть 38 % плановой загрузки). Из этого числа пассажиров и членов команды выжило 706. Катастрофа «Титаникa» стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов.
Отдавая дань комфорту, конструкторы «Титаника» разделили корпус лайнера всего на 16 водонепроницаемых отсеков. Этого было явно недостаточно. К тому же стенки отсеков доходили лишь до ватерлинии, а сверху «герметичные» отсеки были полностью открыты. Свою лепту в цепь трагических ошибок внес и капитан «Титаника» Смит. Получив несколько радиограмм о ледовой опасности, он тем не менее вел судно на полной скорости. Вдобавок матросы, дежурившие на наблюдательном посту, были лишены биноклей, поэтому не смогли вовремя заметить роковой айсберг.
«Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трёх из первых пяти отсеков, или же всех первых четырёх отсеков.
Стремясь избежать неминуемого столкновения с ледяной глыбой, помощник капитана Мэрдок отдал команду: «Лево руля!». В итоге под удар был подставлен правый борт лайнера, и айсберг повредил сразу шесть водонепроницаемых отсеков. В дальнейшем эксперты указывали, что «Титанику» следовало таранить айсберг носом. Тогда разрушения ограничились бы двумя отсеками, и судно осталось бы на плаву.
На борту «Титаника» было 2207 человек, но общая вместимость спасательных шлюпок составляла только 1178 человек. Причина была в том, что согласно действовавшим тогда правилам, общая вместимость спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа. Правила были составлены в 1894 году, когда самые большие суда имели водоизмещение около 10 000 тонн. Водоизмещение «Титаника» было 46 328 тонн.
Цена всех этих оплошностей — 1513 человеческих жизней…
Крушение лайнера стало одной из самых известных катастроф в истории человечества. В какой-то мере образ «Титаника» стал символом гибели чего-то, что казалось могущественным и непотопляемым, символом слабости человеческой техногенной цивилизации перед силами природы.
интересно мыслите .. причём здесь слабая рулевая тяга ??? ...он был неповоротлив из-за своих больших размеров ... к тому же если бы скорость была меньше то на верняка он бы смог увернуться и избежать столкновения с айсбергом ... это во первых ..а во вторых .. может Мэрдок и виновен хотя я с этим до конца не согласна ...так же как с капитаном ( которого многие к стати тоже винят ) ... виновата компания " Уайт Стар Лайн " которая сделала Титаник с низкокачественной стали .. эта сталь стала очень хрупкой в ХОЛОДНОЙ воде ..и по этому её было легко повредить ... это одна из причин того что Титаник затонул , а вторая причина ..что не нужно было быть таким самоуверенным ... и говорить лишнее слова ..такие как например " Сам Бог не сможет потопить этот лайнер !! " это было уж слишком ...